Внедрение штрихкодирования на складе

28.05.2023 Новости

Во-первых, это красиво. Штрихкоды уже стали частью искусства. Их можно увидеть на картинах Бэнкси, Карен Блэкерби и других художников. А разработчики упаковок давно научились использовать штрихкоды как креативные элементы дизайна, превращая их в зебр и крокодилов, в мосты, дома, деревья и многое другое.
А во-вторых (и сейчас мы уже о серьезном), они очень удобны для учета товаров на складах, в магазинах, а также для контроля регулятора за отдельными группами товаров. И конечно, именно это свойство важно для бизнеса в первую очередь.

Можно ли обойтись без штрихкодов?

Безусловно. Впрочем, можно спокойно жить без электричества, смартфона, кофеварки или туалетной бумаги. Вот только стоит ли отказываться от таких благ цивилизации? Такая же ситуация и со штрихкодами.
Если на складе они не используются, то придется столкнуться с целым рядом сложностей. Всю информацию о продукции на складе придется вносить в учетную систему вручную. Если склад небольшой, это, возможно, и не составит труда. Если же речь идет о тысячах квадратных метров площади и огромной номенклатуре товаров, то ручная работа будет очень неэффективна, каждая инвентаризация будет требовать подвига, а клиенты будут недовольны задержками. К тому же люди есть люди: они ошибаются, а это негативно влияет на результаты бизнеса. Так что выбор очевиден.

Преимущества штрихкодирования для автоматизации склада?

В первую очередь, это устранение всех проблем, про которые мы уже сказали: скорость работы увеличивается, вероятность ошибок при учете сводится практически к нулю, эффективность операций растет. Кроме того, есть и дополнительные плюсы – например, возможность мониторинга движения товаров на складе в режиме онлайн, прослеживаемость цепочки поставок.  
Работать со штрихкодами очень просто – высокой квалификации для этого не требуется. В конце концов, гипермаркеты давно взяли на вооружение эту технологию: обычные покупатели могут сами отсканировать штрихкоды товаров, тем самым снижая нагрузку на кассиров. При этом посетители магазинов не проходят никакого обучения, а значит технология максимально дружелюбна и ее стоит использовать.
Чтобы информация со штрихода попала в учетную систему, достаточно поднести считывающее устройство – весь процесс занимает лишь несколько секунд. «Зашить» же в эти полоски можно не только наименование товара, но и дату изготовления, срок годности, номер и местонахождение партии, производителя и т.д. Также штрихкоды можно применять для идентификации мест хранения – это очень упрощает работу всех сотрудников, в том числе один из сложнейших складских процессов – инвентаризацию.

Все штрихкоды одинаковы?

Нет, и это важно, потому что придется выбрать, какой вариант будет оптимальным для решения бизнес-задач. Поэтому мы рекомендуем руководствоваться несколькими простыми правилами.
1.     Не пытайтесь объять необъятное и не вкладывайте в штрихкод абсолютно всю информацию, которая связана с единицей хранения. Если требуется лишь идентификация товара, достаточно будет базовых линейных штрихкодов EAN 13.
2.     Учитывайте размер склада и мест хранения, потому что разные типы штрихкодов имеют собственную эффективную дальность сканирования.
3.     Учитывайте срок и условия хранения – в зависимости от них нужно выбирать более надежные типы штрихкодов или можно пренебречь долговечностью в пользу других свойств.
4.     Выберите формат информации: некоторые штрихкоды могут содержать только числовые данные, другие – алфавитно-цифровые комбинации, некоторые – текст.
5.     Определите, на что именно будет наноситься штрихкод.
И помните: для того, чтобы штрихкоды приносили максимум пользы, нужна еще и WMS система, которая будет оптимизировать работу с ними.