маркировки молочной продукции
В Российской Федерации еще в 2022 году вступили в силу правила обязательного участия в системе маркировки молочной продукции. Они касаются и собственно производителей, и компании, занимающиеся розничной торговлей.
Введение обязательной маркировки помогает оградить рынок от небезопасного суррогата.
Еще недавно маркировка была необходимым условием для работы организаций, которые производят или импортируют молочные продукты. Но с осени прошлого года к системе должны подключиться и ретейлеры, представители общепита и пр.
Но это еще не все. Через три года, с 2025-го, планируется введение учета любой единицы товаров в том случае, если она может храниться более 40 суток.
На любой экземпляр продукции наносится специальный код в утвержденном формате Data Matrix, сгенерированный защищенным способом. В этот маркировочный код входят четыре группы данных: 14-значный идентификационный номер (GTIN), 13-значный серийный номер, ключ подтверждения и срок годности.
- наличие на упаковке пустого поля размером до 15×15 мм для размещения кода;
- наличие возможности печати или маркировки с помощью лазерного принтера на крышках тары;
- агрегацию системы кодов внутри партии товаров.
При внедрении маркировки каждый производитель может тестировать тару нестандартной формы, чтобы затем принять решение о целесообразности ее использования. Если на тару будет затруднительно нанести штрих-код или затем считать его сканером, разумнее от такой тары отказаться.
В числе первых товаров, для которых маркировка стала обязательной, были сыр, мороженое и некоторые другие товары. Их регулятор решил оцифровать еще летом 2021 года. Всего за год участники рынка должны были подключиться к системе «Честный ЗНАК» и транслировать в нее данные о продажах в ретейле. Для обмена всей необходимой информацией использовались онлайн-кассы.
Постепенно список товаров, на которые распространялись требования о маркировке молока, расширялся. Осенью прошлого года посредством УПД (универсальные передаточные документы) все вовлеченные в процесс стороны должны были подавать данные и об оптовом, и о розничном обороте.
Наконец, уже совсем скоро, к 1 декабря 2023 года, начнется поштучная регистрация товаров, срок годности которых составляет более 40 дней. Для каждого такого продукта должен быть сформирован уникальный идентификационный код, а затем и внесен в УПД.
Молочные продукты, подлежащие маркировке
маркировать нужно молоко, творог, кефир, сливки, сыр, сливочное масло, йогурты, мороженое и сгущенку.
Молоко и сливки, несгущенные и без каких-либо добавок
Молоко и сливки, сгущенные или с добавками: сахар или других подслащивающих веществ
Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки, сгущенные или несгущенные, с добавлением или без добавления подсластителей, со вкусо-ароматическими добавками или без них, с добавлением или без добавления фруктов, орехов или какао
Молочная сыворотка, сгущенная или несгущенная, с добавлением или без добавления подсластителей, продукты из натуральных компонентов молока, с добавлением или без добавления сахара подсластителей, в другом месте не поименованные или не включенные
Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока
Мягкие, полутвердые и твердые сыры, творог
Мороженое и прочие виды пищевого льда с возможным содержанием какао
Код ТН ВЭД ЕАЭС | ГРУППА ТОВАРОВ |
---|---|
0401 | Молоко и сливки, несгущенные и без каких-либо добавок |
0402 |
Молоко и сливки, сгущенные или с добавками: сахар или других подслащивающих веществ |
0403 | Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки, сгущенные или несгущенные, с добавлением или без добавления подсластителей, со вкусо-ароматическими добавками или без них, с добавлением или без добавления фруктов, орехов или какао |
0404 | Молочная сыворотка, сгущенная или несгущенная, с добавлением или без добавления подсластителей, продукты из натуральных компонентов молока, с добавлением или без добавления сахара подсластителей, в другом месте не поименованные или не включенные |
0405 | Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока |
0406 | Мягкие, полутвердые и твердые сыры, творог |
2105 00 | Мороженое и прочие виды пищевого льда с возможным содержанием какао |
Какие молочные продукты можно
не маркировать
- питание, предназначенное для детей в возрасте до 3 лет, а также питание,
которое классифицируется как специализированное диетическое лечебно-профилактическое; - те продукты, которые не были упакованы промышленным способом – например, фермерская продукция;
- продукты, вес которых без учета упаковки не превышает 30 грамм;
- те товары, которые являются рекламными образцами и не будут продаваться;
- продукция, которая пойдет на экспорт из ЕАЭС;
- товары, которые планируется реализовывать в магазинах системы tax-free;
- продукция, попадающая под действие закона о гостайне;
- молочная продукция массой 30 граммов и менее.
Порядок маркировки и прослеживания
молочной продукции
-
Заявка на получение маркировки
Производитель отправляет в Систему заявку на получение кодов
маркировки. Информация заносится в реестр. -
Нанесение цифровой маркировки на всю продукцию
Данные о промаркированных товарах попадают в систему Честный ЗНАК.
-
Передача продукции между производителем и дистрибьютором
Легальность товара подтверждается на каждом этапе его движения от одного
участника к другому. -
Сканирование цифрового кода в момент продажи в рознице
Подтверждение происходит автоматически с помощью фискального накопителя
в онлайн-кассе. Здесь же проверяется корректность кода маркировки.
Преимущества работы с нами
- Регистрация по всем требованиям законодательства
- Техническая и клиентская поддержка
- Настройка вашего рабочего места к обмену сведениями с Честным ЗНАКом
- Обучение сотрудников
Стоимость внедрения маркировки молока
- Если у вас есть вопросы, либо вы хотите уточнить информацию по срокам и стоимости внедрения системы маркировки, пожалуйста, свяжитесь с нами заполнив форму ниже.