IoT в складском управлении
Интернет вещей в логистике, или IoT (Internet of Things) – это концепция о подключении разных устройств и предметов к Интернету с целью обмена данными между собой. Такая всеобъемлющая интеграция позволяет собирать и анализировать актуальную информацию в реальном времени и позволяет эффективно управлять работой логистических предприятий.
В логистике IoT позволяет отслеживать все процессы и товары в цепочке, включая склады, транспортные средства, оборудование и запасы продукции, объединяя их в единую интеллектуальную систему. Это позволяет держать руку на пульсе и эффективно управлять логистикой предприятий.
Для чего применяется IoT в логистике?
- Оптимизация и контроль работы всего склада: умные устройства IoT создают единую экосистему, которая включает все элементы, детали, оборудование, транспорт, продукцию, что позволяет быть в курсе всего, что происходит на складе.
- Контроль за продукцией на складе: интернет вещей в складской логистике (за счет применения датчиков и меток, прикрепленных к товарам) позволяет непрерывно отслеживать и контролировать их местоположение и состояние. Благодаря этому, вы всегда знаете, где находится ваша продукция, в каком объеме и состоянии.
- Контроль за складским оборудованием и транспортом: IoT-устройства на транспортных средствах (грузовиках, поездах, судах и др.) позволяют отслеживать их местоположение, состояние двигателей и потребление топлива. Это повышает эффективность работы, дает сведения о работоспособности техники и транспорта, а также позволяет предотвращать нештатные ситуации.
- Управление запасами: IoT позволяет следить за уровнем запасов на складе. Когда уровень снижается до недостаточного или критического, система информирует об этом и автоматически делает новый заказ на продукцию, что помогает избежать нехватки товаров или наоборот – излишков.
- Оптимизация маршрутов: все данные, собранные с IoT-устройств, анализируются, что позволяет логистическим компаниям оптимизировать маршруты доставки, увидеть проблемные зоны, уменьшить время и расходы на топливо.
- Улучшение безопасности логистических предприятий: IoT-камеры и датчики могут использоваться для мониторинга безопасности на складах и транспорте, обнаружения несанкционированного доступа и таким образам препятствовать взлому и кражам.
Плюсы внедрения IoT на складе
Не все преимущества от внедрения IoT на складе могут быть явными. Обратим внимание на ключевые:
- Повышение эффективности работы. IoT повышает эффективность управления складскими процессами, снижает риск возникновения человеческих ошибок, а также сокращает время выполнения заказов.
- Снижение издержек. Благодаря оптимизации огромного количества процессов и детальному мониторингу запасов, логистические компании могут снизить операционные издержки, выявить зоны риска и внедрить меры по оптимизации бизнес-процессов.
- Повышение точности сбора данных для анализа и управления: современные IoT-сенсоры обеспечивают всесторонний и точный сбор информации, что создает полную картину событий и позволяет комплексно оценивать ситуацию на логистическом предприятии. Это, в свою очередь, способствует принятию более обоснованных решений в плане управления логистическим бизнесом.
- Повышение качества сервиса. Быстрая и качественная доставка продукции является одним из важных критериев для клиентов. Уменьшение времени доставки продукции до клиента является индикатором улучшения уровня обслуживания клиентов и повышения их удовлетворенности.
Что можно оптимизировать в логистике благодаря IoT?
Оптимизация логистики за счет интеграции IoT включает в себя ряд следующих аспектов:
- IoT помогает оптимизировать маршруты, выбрать качественные транспортные средства и минимизировать временные и финансовые затраты на доставку продукции.
- IoT-технологии позволяют контролировать объем запасов и предотвращать недостаток или избыток товаров на складе.
- С помощью IoT можно оптимизировать производственные процессы, улучшить интеграцию между разными блоками работы логистического предприятия и процессами, а также повысить качество управления и согласованности между производством и логистикой.
- Благодаря IoT, создается централизованный доступ к данным, что позволяет проводить качественный анализ информации, сокращать издержки и риски, а также принимать более обоснованные решения в сфере менеджмента.
Главная задача логистики при внедрении IoT
Главной задачей логистики является обеспечение эффективного передвижения товаров и ресурсов от места производства к месту назначения с минимальными издержками и максимальной эффективностью.
Логистические предприятия стремятся согласовывать процессы, управлять запасами, выбирать транспорт, оптимизировать маршруты и обеспечивать высокий уровень обслуживания клиентов.
Внедрение IoT в логистике способствует достижению этих целей, одновременно позволяя повышать контроль качества и управления процессами доставки и хранения продукции.