Введение обязательной маркировки молочной продукции
В Российской Федерации еще в 2022 году вступили в силу правила обязательного участия в системе маркировки молочной продукции. Они касаются и собственно производителей, и компании, занимающиеся розничной торговлей. .
Введение обязательной маркировки помогает оградить рынок от небезопасного суррогата.
Еще недавно маркировка была необходимым условием для работы организаций, которые производят или импортируют молочные продукты. Но с осени прошлого года к системе должны подключиться и ретейлеры, представители общепита и пр.
Но это еще не все. Через три года, с 2025-го, планируется введение учета любой единицы товаров в том случае, если она может храниться более 40 суток.
Как действует система
На любой экземпляр продукции наносится специальный код в утвержденном формате Data Matrix, сгенерированный защищенным способом. В этот маркировочный код входят четыре группы данных: 14-значный идентификационный номер (GTIN), 13-значный серийный номер, ключ подтверждения и срок годности.
Помимо этого, при внедрении маркировки нужно предусмотреть:
наличие на упаковке пустого поля размером до 15×15 мм для размещения кода;
наличие возможности печати или маркировки с помощью лазерного принтера на крышках тары;
агрегацию системы кодов внутри партии товаров.
При внедрении маркировки каждый производитель может тестировать тару нестандартной формы, чтобы затем принять решение о целесообразности ее использования. Если на тару будет затруднительно нанести штрих-код или затем считать его сканером, разумнее от такой тары отказаться.
GTLogistics помогает внедрить решения для маркировки молочных продуктов, обеспечить соответствие требования регуляторов, проводит обучение персонала.
Получить консультацию
Как менялись сроки нововведений
В числе первых товаров, для которых маркировка стала обязательной, были сыр, мороженое и некоторые другие товары. Их регулятор решил оцифровать еще летом 2021 года. Всего за год участники рынка должны были подключиться к системе «Честный ЗНАК» и транслировать в нее данные о продажах в ретейле. Для обмена всей необходимой информацией использовались онлайн-кассы.
Постепенно список товаров, на которые распространялись требования о маркировке молока, расширялся. Осенью прошлого года посредством УПД (универсальные передаточные документы) все вовлеченные в процесс стороны должны были подавать данные и об оптовом, и о розничном обороте.
Наконец, уже совсем скоро, к 1 декабря 2023 года, начнется поштучная регистрация товаров, срок годности которых составляет более 40 дней. Для каждого такого продукта должен быть сформирован уникальный идентификационный код, а затем и внесен в УПД.
Что маркируем?
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 836, маркировать нужно молоко, творог, кефир, сливки, сыр, сливочное масло, йогурты, мороженое и сгущенку.
Код ТН ВЭД ЕАЭС;Группа товаров
0401;Молоко и сливки, несгущенные и без каких-либо добавок
0402;Молоко и сливки, сгущенные или с добавками: сахар или других подслащивающих веществ
0403; Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки, сгущенные или несгущенные, с добавлением или без добавления подсластителей, со вкусо-ароматическими добавками или без них, с добавлением или без добавления фруктов, орехов или какао
0404;Молочная сыворотка, сгущенная или несгущенная, с добавлением или без добавления подсластителей, продукты из натуральных компонентов молока, с добавлением или без добавления сахара подсластителей, в другом месте не поименованные или не включенные
0405;Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока
0406;Мягкие, полутвердые и твердые сыры, творог
2105 00;Мороженое и прочие виды пищевого льда с возможным содержанием какао
Какие молочные продукты можно не маркировать
Под обязательную маркировку не попадает целый ряд молочных продуктов:
питание, предназначенное для детей в возрасте до 3 лет, а также питание, которое классифицируется как специализированное диетическое лечебно-профилактическое;
те продукты, которые не были упакованы промышленным способом – например, фермерская продукция;
продукты, вес которых без учета упаковки не превышает 30 грамм;
те товары, которые являются рекламными образцами и не будут продаваться;
продукция, которая пойдет на экспорт из ЕАЭС;
товары, которые планируется реализовывать в магазинах системы tax-free;
продукция, попадающая под действие закона о гостайне.
Внедрить систему маркировки молочной продукции вам помогут специалисты GTLogistics.
Получить консультацию
Порядок маркировки и прослеживания молочной продукции
1
Заявка на получение маркировки
Производитель отправляет в Систему заявку на получение кодов маркировки. Информация заносится в реестр.
2
Нанесение цифровой маркировки на всю продукцию
Данные о промаркированных товарах попадают в систему Честный ЗНАК.
3
Передача продукции между производителем и дистрибьютором
Легальность товара подтверждается на каждом этапе его движения от одного участника к другому.
4
Сканирование цифрового кода в момент продажи в рознице
Подтверждение происходит автоматически с помощью фискального накопителя в онлайн-кассе. Здесь же проверяется корректность кода маркировки.
C 2021 года GTLogistics — официальный партнёр национальной системы маркировки Честный знак
Получить консультацию
Преимущества работы с нами
Регистрация по всем требованиям законодательства
Настройка вашего рабочего места к обмену сведениями с Честным ЗНАКом
Техническая и клиентская поддержка
Обучение ваших сотрудников
Стоимость внедрения маркировки молока
Если у вас есть вопросы, либо вы хотите уточнить информацию по срокам и стоимости внедрения системы маркировки, пожалуйста, свяжитесь с нами заполнив форму ниже