Маркировка молочной продукции

Решения для автоматизации маркировки молока и молочной продукции от компании «GTLogistics».
Регистрируем в системе маркировки "Честный знак"
Настраиваем и дорабатываем 1С и оборудование
Обучаем сотрудников

Введение обязательной маркировки молочной продукции

В Российской Федерации еще в 2022 году вступили в силу правила обязательного участия в системе маркировки молочной продукции. Они касаются и собственно производителей, и компании, занимающиеся розничной торговлей. .

Введение обязательной маркировки помогает оградить рынок от небезопасного суррогата.

Еще недавно маркировка была необходимым условием для работы организаций, которые производят или импортируют молочные продукты. Но с осени прошлого года к системе должны подключиться и ретейлеры, представители общепита и пр.
Но это еще не все. Через три года, с 2025-го, планируется введение учета любой единицы товаров в том случае, если она может храниться более 40 суток.

Как действует система

На любой экземпляр продукции наносится специальный код в утвержденном формате Data Matrix, сгенерированный защищенным способом. В этот маркировочный код входят четыре группы данных: 14-значный идентификационный номер (GTIN), 13-значный серийный номер, ключ подтверждения и срок годности.

Помимо этого, при внедрении маркировки нужно предусмотреть:

  • наличие на упаковке пустого поля размером до 15×15 мм для размещения кода;
  • наличие возможности печати или маркировки с помощью лазерного принтера на крышках тары;
  • агрегацию системы кодов внутри партии товаров.
При внедрении маркировки каждый производитель может тестировать тару нестандартной формы, чтобы затем принять решение о целесообразности ее использования. Если на тару будет затруднительно нанести штрих-код или затем считать его сканером, разумнее от такой тары отказаться.
GTLogistics помогает внедрить решения для маркировки молочных продуктов, обеспечить соответствие требования регуляторов, проводит обучение персонала.

Как менялись сроки нововведений

В числе первых товаров, для которых маркировка стала обязательной, были сыр, мороженое и некоторые другие товары. Их регулятор решил оцифровать еще летом 2021 года. Всего за год участники рынка должны были подключиться к системе «Честный ЗНАК» и транслировать в нее данные о продажах в ретейле. Для обмена всей необходимой информацией использовались онлайн-кассы.
Постепенно список товаров, на которые распространялись требования о маркировке молока, расширялся. Осенью прошлого года посредством УПД (универсальные передаточные документы) все вовлеченные в процесс стороны должны были подавать данные и об оптовом, и о розничном обороте.
Наконец, уже совсем скоро, к 1 декабря 2023 года, начнется поштучная регистрация товаров, срок годности которых составляет более 40 дней. Для каждого такого продукта должен быть сформирован уникальный идентификационный код, а затем и внесен в УПД.

Что маркируем?

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 836, маркировать нужно молоко, творог, кефир, сливки, сыр, сливочное масло, йогурты, мороженое и сгущенку.

Какие молочные продукты можно не маркировать

Под обязательную маркировку не попадает целый ряд молочных продуктов:

  • питание, предназначенное для детей в возрасте до 3 лет, а также питание, которое классифицируется как специализированное диетическое лечебно-профилактическое;
  • те продукты, которые не были упакованы промышленным способом – например, фермерская продукция;
  • продукты, вес которых без учета упаковки не превышает 30 грамм;
  • те товары, которые являются рекламными образцами и не будут продаваться;
  • продукция, которая пойдет на экспорт из ЕАЭС;
  • товары, которые планируется реализовывать в магазинах системы tax-free;
  • продукция, попадающая под действие закона о гостайне.
Внедрить систему маркировки молочной продукции вам помогут специалисты GTLogistics.

Порядок маркировки и прослеживания молочной продукции

1
Заявка на получение маркировки
Производитель отправляет в Систему заявку на получение кодов маркировки. Информация заносится в реестр.
2
Нанесение цифровой маркировки на всю продукцию
Данные о промаркированных товарах попадают в систему Честный ЗНАК.
3
Передача продукции между производителем и дистрибьютором
Легальность товара подтверждается на каждом этапе его движения от одного участника к другому.
4
Сканирование цифрового кода в момент продажи в рознице
Подтверждение происходит автоматически с помощью фискального накопителя в онлайн-кассе. Здесь же проверяется корректность кода маркировки.
C 2021 года GTLogistics — официальный партнёр национальной системы маркировки Честный знак

Преимущества работы с нами

  • Регистрация по всем требованиям законодательства
  • Настройка вашего рабочего места
    к обмену сведениями с Честным ЗНАКом
  • Техническая и клиентская поддержка
  • Обучение ваших сотрудников

Стоимость внедрения маркировки молока

Если у вас есть вопросы, либо вы хотите уточнить информацию по срокам и стоимости внедрения системы маркировки, пожалуйста, свяжитесь с нами заполнив форму ниже
Отправка заявки
с вами свяжется персональный менеджер
Отправляя данные формы вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.